Основным элементом анализа рынка является мониторинг рынка, т.е. сбор и обработка информации о рынке, предметом исследования являются такие свойства рынка, как:
- ценовая ситуация на рынке;
- конъюнктура спроса и предложения;
- активность рынка, объем операций на рынке;
- ликвидность объектов;
- доступность объектов, состояние платежеспособного спроса;
- состояние инфраструктуры рынка, его субъектов;
- состояние законодательной, нормативной, методической базы рынка.
Когда набор необходимых для расчета данных сформирован, можно приступать непосредственно к их анализу, который поможет разработать концепцию развития того или иного объекта, качественно подобрать арендаторов и подрядчиков, определить арендные ставки, убережет собственника и управляющего от промахов и ошибок, которые могут стоить слишком дорого, когда речь идет о недвижимости.